Поиск по сайту:
Демо – тур AVID Media Composer 5
28.10.2010 в Донецке стартует демо - тур AVID Media Composer 5 – серия семинаров по новым технологиям съемки и монтажа. Компании AVID, JVC, LOWEL, MANFROTTO и MacHOUSE приглашают монтажёров, операторов и режиссеров посетить демо – тур AVID Media Composer 5 – семинар по новым технологиям съемки и монтажа
20.10.2013
 
В фокусе: Набор постоянного света Lowel V – Light Kit
05.10.2009
 
«Пространственная литургия» Киевской фотоярмарки
Начало июня для ряда украинских журналистов выдалось необыкновенно горячим: седьмая Киевская фотоярмарка (4-7 июня 2009 г., http://www.expoua.com/Event/lang/ru/id/55928) стартовала буквально спустя день после окончания первого Киевского международного кинофестиваля (29 мая- 3 июня 2009 г., http://www.kievfilmfest.com/), одним из организаторов которого выступил Богдан Ступка.
11.06.2009
 
 
«Пространственная литургия» Киевской фотоярмарки
11.06.2009

Начало июня для ряда украинских журналистов выдалось необыкновенно горячим: седьмая Киевская фотоярмарка (4-7 июня 2009 г., http://www.expoua.com/Event/lang/ru/id/55928) стартовала буквально спустя день после окончания первого Киевского международного кинофестиваля (29 мая- 3 июня 2009 г., http://www.kievfilmfest.com/), одним из организаторов которого выступил Богдан Ступка.

Два этих совершенно различных, на первый взгляд, мероприятии неожиданно оказались для меня взаимосвязанными. Причем связующим звеном выступил Олег Кулик, известный киево-московский художник, гуру современного перформанса и провокации. В рамках фестиваля он провел мастер-класс «Опыт пространственной литургии», где поведал всем присутствующим о собственных подходах в области организации пространства. Эта тема, на мой взгляд, необычайно актуальна как для режиссеров, организующих пространство на съемочной площадке и, как следствие, в кадре, так и для любых выставок и прочих публичных мероприятий. И именно в этом ключе я бы хотел поговорить о Киевской фотоярмарке.

Раньше, лет 10 назад, выпуск каждой новой зеркальной и даже обычной цифровой компактной камеры был настоящим событием. Фотолюбители с замиранием сердца внимали оглашению основных характеристик новинки, потом долго спорили, с нетерпением ждали ее появления на прилавках магазинов, записывались в списки на покупку, в срочном порядке что-то продавали, рассчитывая собрать деньги на вожделенную модель. В общем-то, такая тенденция сохраняется и сегодня, но лишь в узкой среде ремесленников, которые за полгода-год успевают выработать ресурс своего аппарата, несколько раз его окупив и заработав на новый. Но вот как раз профессионалы-то и узнают все, что им необходимо, из Интернет, и только ради них участвовать в выставках производители не хотят, тем более что практически все спецы, как показывает практика, «стоят на учете» дилеров и при необходимости смогут ознакомиться с моделью в офисе компании. «Зачем тут выставки? – Лишние затраты никому не нужны!»

Что же касается покупательского мэйнстрима, то задумайтесь сами: какова сегодня может быть реакция человека, год или два назад ставшим владельцем цифрового фотоаппарата, на анонс очередной камеры? По опыту моих последних наблюдений могу сказать, что если только это не 40-мегапиксельная модель с «вертикальным взлетом» по бюджетной цене, то реакция большинства пользователей будет предсказуемой: «Ну вот, еще одна… Ну лица лучше распознает, а также улыбки, уши, носы, ну и что? Посмотреть, конечно, да потрогать можно, но покупать пока не собираюсь. Существующая камера меня пока вполне удовлетворяет».

Падение интереса основных производителей фотоаппаратуры к выставочному бизнесу стало заметным еще несколько лет назад. Финансовый кризис лишь усилил и обострил наметившуюся тенденцию. Все штурмуют Интернет – это дешевле и эффективнее; все хотят воздействовать на паству спецов, пользующихся авторитетом у потенциальных покупателей камер, а она как раз и «пасется» в Сети. Фотожурналы в этом смысле также не представляют интерес: одни закрылись, другие – на очереди, дышат на ладан. А тем временем, ведущие сайты в сегменте фотобизнеса стараются как можно быстрее предоставить читателям информацию о тестировании новых моделей, и печатным изданиям конкурировать с ними в оперативности практически невозможно.

Кроме того, супермаркеты электроники в последнее время выполняют своеобразную роль фотовыставок, где все те же спецы и потенциальные покупатели могут ознакомиться с новинками, и практически тут же купить понравившуюся. Чего не скажешь о фотоярмарках, где «всевидящие оки» агентов налоговых администраций неустанно бдят о недопустимости несанкционированной торговли (хотя в то же время получение лицензий и разрешений на продажу вызовет у экспонентов серьезную головную боль). Возникает вопрос: кому это выгодно? Отвечать не нужно, вопрос риторический. И вообще, всю нашу страну можно назвать «Пространством риторических вопросов».

Итак, производители фотокамер практически полностью проигнорировали это наше, можно сказать, национальное фотовыставочное мероприятие. Пожалуй, только Pentax соизволила заочно (т.е. без непосредственного участия со стендом) представить на нем новинку – зеркальную камеру Pentax K7, и то, очевидно, благодаря активному содействию со стороны организаторов, как известно, имеющих давние связи с компанией Pentar, представителем Pentax в России. Ну еще Sony поддержала проведение мастер-класса известного киевского фотографа Александра Ктиторчука.

«Снизошли» до семинаров и два софтверных гиганта – Adobe и Corel, которые акцентировали внимание посетителей на новых возможностях редактирования фото в пакетах, соответственно, Photoshop CS4 и Paint Shop Pro.

Но не надо забывать, что любая современная фотовыставка, в отличие от прочих подобных мероприятий, должна иметь две составляющих: техническую и творческую. Отсутствие любой из них делает такое шоу ущербным или ключевым образом меняет его формат, превращая либо в бизнес-конференцию продавцов техники, либо в обычную фотографическую выставку. Организаторы Киевской фотоярмарки изначально исповедовали такой подход и подтвердили его в этом году.

Но как же залатать брешь в «технической стороне» вопроса? Ответ подсказал опыт предыдущих выставок – за счет активного участия производителей и поставщиков аксессуаров и услуг. И тут как раз дала о себе знать проблема организации пространства. Ведь мало просто арендовать на время выставки площадь, где выставить поставляемые товары, нужно научиться правильно организовывать пространство. Да, это стоит денег, но игра, я уверен, стоит свеч.

Стенды большинства из участников не впечатлили. Ряд из них напоминали обычные прилавки на привокзальном рынке, где был разложен товар, потенциально предназначенный для продажи. Другие же были созданы по образу и подобию собственных офисных помещений – иными словами, «штатные» выставочные залы в первозданном виде перекочевали на фотоярмарку, и никаких адаптаций не произошло.

Действительно, по-выставочному подойти к организации своего пространства удалось, пожалуй, компании MacHouse: ее стенд был заметнее других. Здесь можно было и получить квалифицированную консультацию практически по всем представленным продуктам, дистрибьютором которых она является; и пофотографировать симпатичную модель, самостоятельно экспериментируя со светом, и «утопив» в аквариуме компактную камеру в мягком боксе от Eva-Marine, сделать «подводный» автопортрет; и даже поучаствовать в розыгрыше сумок от National Geographic и Kata.

Кстати, с розыгрышами и прочими промоут-шоу на настоящей выставке было совсем туго? Неужели все так дорого, так плохо, и «костлявая рука кризиса душит горло хрупкому украинскому фоторынку»? Или же это недостаток обычной корпоративно-выставочной культуры аксессуарщиков, на растерзание которых было отдано все пространство выставки в этом году? Не знаю, очевидно, и то, и другое.

Нельзя также не отметить великолепный стенд Verbatim: белый, просторный, «воздушный», с мягкими креслами, с приветливыми консультантами, он просто располагал к общению.

Красочный и запоминающийся стенд был у компании Western Digital, которая представляла внешние жесткие диски – необходимое и важное решение в арсенале любого фотографа. Казалось бы, все было сделано отлично. Скромная хрупкая девушка в красном платье изредка прогуливалась по выставке, толкая перед собой огромный макет 2,5-дюмового накопителя. Казалось бы, ребята все сделали правильно: яркий стенд, промоутер, макет. Но ведь можно было додавить, совсем немного! Например, организовать на своем стенде шоу, где демонстрировать, что подключение внешнего накопителя к компьютеру и его использование ни у кого не вызовет затруднений, или, к примеру, показать идеологию организации мобильного архива фотоснимков и видеороликов. Это ведь практически не потребовало бы дополнительных расходов, зато эффект был бы значительно большим, и ряд посетителей не спрашивал девушку: «Что это за коробку вы катите перед собой?».

И вообще, на мой взгляд, проблема организации пространства на современной фотовыставке становится вопросом номер один как для самих организаторов, так и для экспонентов. Нужно посетителю создать такие комфортные условия, чтобы он смог не только подержать в руках новый фильтр или штатив, но и захотел задержаться в этом пространстве на два-три «лишних» часа, и даже прийти сюда завтра и послезавтра, то есть на протяжении всего времени работы выставки. Многие спросят: зачем, ведь все хотят заработать и никто не преследует благотворительных целей, а следовательно, это лишняя статья расходов! Однако Киевская фотоярмарка в очередной раз продемонстрировала обратное: создание такой атмосферы и негласное поощрение околофотографической тусовки побуждает человека к покупке. Живое общение с мастерами, обмен опытом, ознакомление с высокохудожественными фотографиями вызывают желание у фотолюбителя и профессионала не только совершенствовать свое мастерство, но и улучшать рабочую технику.

С этой точки зрения организаторы сделали почти все, что могли. Во-первых, каждый посетитель выставки мог совершенно бесплатно присутствовать на любом семинаре, что само по себе редкость для подобных мероприятий. Правда, зал, где проводились мастер-классы, был некондиционируемым, и высидеть там два часа отчасти приравнивалось к подвигу, хотя многие шли на него добровольно. Во-вторых, отлично была организована и продумана творческая составляющая фотошоу. Практически любой фотоклуб Украины мог, опять-таки, совершенно бесплатно, представить свои лучшие работы на суд зрителей (согласитесь, сегодня подобные возможности для профессионалов и фотоаматоров Украины выпадают крайне редко). Ну и наконец, в-третьих, толпы зрителей и зевак постоянно собирала вокруг себя открытая шоу-площадка, на которой демонстрировали свое мастерство и делились опытом работы с моделями известные рекламные фотографы Украины и России.
Ну а что касается экспонентов, то им хотелось бы напомнить, что на фотоярмарке, как и на любом другом публичном мероприятии, мелочей нет. Я понимаю: фотографы – народ не только терпеливый и непритязательный, но и любопытный и пронырливый, и все что им надо, они добьются и получат практически в любых условиях. Давно замечено, это – особая каста людей. И все же, обо всем нужно думать.

Возьмем, к примеру, самое, казалось бы, простое: способ экспонирования штативов. Как их лучше представить на выставке – в рабочем или сложенном виде? В рабочем состоянии легче следить за товаром, да и пользователь сможет быстро оценить устойчивость трипода. Если же штативы демонстрировать в сложенном состоянии, то посетителю будет проще оценить массу и размеры изделия в походном виде, что тоже очень важно. Но нужно дополнительно подумать о замках, препятствующих похищению. При этом тросики замков должны давать возможность посетителю самостоятельно приводить штатив в боевую готовность. Кстати, помимо всего прочего процедура сворачивания/развертывания изделия дает консультанту дополнительное время на общение. Как видим, вопросов и подходов здесь может быть очень много. И в таком направлении, пожалуй, следует думать при демонстрации любого фотографического аксессуара.

Отдельно следует поговорить и о представлении фотокниг. Ведь это так естественно и логично: не просто показывать посетителям образцы изделий и раздавать визитки с адресом сайта, а поставить компьютер с большим экраном и любого желающего шаг за шагом провести по этапам процедуры верстки и заказа фотокниги. Эффект от этого был бы значительно выше, тем более, что речь идет о представлении довольного нового сервиса для украинских потребителей.

Все это элементарные вещи, о которых, казалось бы, даже не стоит говорить. Но в конечном итоге, они тормозят развитие фоторынка. Остается надеяться, что участники будущих киевских фотоярмарок отнесутся к ним с пониманием.

Автор - Сергей Галушка

Смотрите также:

Фотогалерея Киевской ФОТОЯРМАРКИ 2009