Поиск по сайту:
Демо – тур AVID Media Composer 5
28.10.2010 в Донецке стартует демо - тур AVID Media Composer 5 – серия семинаров по новым технологиям съемки и монтажа. Компании AVID, JVC, LOWEL, MANFROTTO и MacHOUSE приглашают монтажёров, операторов и режиссеров посетить демо – тур AVID Media Composer 5 – семинар по новым технологиям съемки и монтажа
20.10.2013
 
В фокусе: Набор постоянного света Lowel V – Light Kit
05.10.2009
 
«Пространственная литургия» Киевской фотоярмарки
Начало июня для ряда украинских журналистов выдалось необыкновенно горячим: седьмая Киевская фотоярмарка (4-7 июня 2009 г., http://www.expoua.com/Event/lang/ru/id/55928) стартовала буквально спустя день после окончания первого Киевского международного кинофестиваля (29 мая- 3 июня 2009 г., http://www.kievfilmfest.com/), одним из организаторов которого выступил Богдан Ступка.
11.06.2009
 
 
Детали, прорисованные светом
01.03.2008
Одна из составляющих мастерства фотохудожника или оператора – это филигранная работа со светом, умение творчески и технически воссоздать определенный эффект освещения.

Если творческая сторона – это мастерство, помноженное на опыт работы со светом, то техническая часть – это наличие профессиональной высококлассной аппаратуры. На смену громоздким приборам ПБТ и ОПЗ, ДИГам и «Пятеркам» пришла легкая и компактная осветительная аппаратура с великолепными светотехническими характеристиками. Сегодня мы говорим о некоторых осветительных приборах фирмы LOWEL, на которых удалось поработать автору. Я использовал осветительную технику как для фотосъемок, так и для видео-производства.

Интерьерная съемка

Художественный редактор автомобильного журнала «Автоэлектроника» поставил задачу: максимально точно передать фактуру салона автомобиля и установленной в нем аудио- и видео-техники. Сразу же стало ясно, что для реализации этой задачи необходим направленно-рассеянный свет, чтобы на объекте съемки не было высоких яркостных соотношений, чтобы разница между светами и тенями была минимальной. Для этой цели я использовал систему LOWEL RIFA-LITE. Легкие, компактные осветительные приборы с отличными светотехническими характеристиками позволили получить мягкий рисующий и заполняющий свет. Для освещения салона использовались два прибора LC66 и LC88 мощностью 650W и 1000W соответственно. Приборы RIFA-LITE очень удобны в работе – компактные при транспортировке, просто и легко собираются в рабочее состояние. Корпус прибора изготовлен из стеклоткани, есть карман для гелевых светофильтров.

Этих двух осветительных приборов было достаточно, чтобы создать мягкий светотональный рисунок освещения салона автомобиля, одновременно подчеркнув фактуру различных материалов, использованных в отделке ТОРПЕДО (кожа, алькантара, карбон). Высокий уровень освещенности, созданный двумя приборами, позволил работать на рабочей величине 22 относительно отверстия объектива и, соответственно, получить максимальную глубину резкости по всей картинной плоскости.

Портретная съемка

В следующий раз я использовал осветительные приборы RIFA-LITE во время съемок телевизионного проекта. Мне необходимо было отснять несколько интервью в различных естественных интерьерах. Для рисующего (основного) света был использован прибор RIFA-LITE LC-88 мощностью 1000 Вт, для заполняющего – LC-66 мощность 750 Вт. Для освещения фона использовался осветительный прибор TOTA-LIGHT мощностью 800 Вт в комплекте с фильтродержателем и дополнительными шторками на гибких кронштейнах.

Для контрового света очень хорошо подошел прибор LOWEL OMNI-LIGHT мощностью 500 Вт и с отражателем (рефлектором) №3, позволяющим получить узкий и мощный световой поток.

Схема освещения для всех интервью была практически одинакова. Но из-за того, что интерьеры были разных размеров, расстояния от объекта съемки до осветительных приборов отличались, соответственно отличались и освещенность, и соотношение яркостей на лицах интервьюируемых и фоне. Для получения задуманных световых эффектов и технически правильного изображения также использовались гелевые ND-фильтры на всех осветительных приборах.

Личные впечатления от работы с RIFA-LITE – удобные, относительно компактные, быстро собираемые источники искусственного света с галогенной лампой, с высокой светоотдачей. Световой поток – направленно-рассеянный, позволяющий создать на объекте съемки световой рисунок от тонального до глубокого светотеневого. Вообще, система осветительных приборов RIFA-LITE позволяет организовать в естественных интерьерах высокий уровень освещенности и при этом сохранить тональный или светотеневой эффект освещения. Эти осветительные приборы удобны при работе в небольших павильонах, малых и средних естественных интерьерах, их хорошо использовать в постановочных интервью и портретах.

Репортажная съемка

Для событийных видеосъемок фирма LOWEL предлагает удобный, компактный прибор PROLIGHT-50, который устанавливается непосредственно на камеру. Комплект состоит из осветителя, на котором закреплены шторки, дихроичный конверсионный светофильтр (3200°К → 5500°К) и рассеиватель, и удобного аккумулятора, носимого на ремне. Мощность лампы – 50 Вт, напряжение – 12 В. Конструкция прибора позволяет изменять ширину светового луча в диапазоне 5:1 – широкий-узкий. Осветитель дает очень ровный световой поток во всем диапазоне фокусирования. Но самое главное отличие прибора «PROLIGHT» – это конструкция кронштейна, на котором он устанавливается на камеру.

Кронштейн позволяет изменять направление светового потока по вертикали (вверх-вниз), как и на аналогичных приборах других фирм. Фирма LOWEL изменила форму и конструкцию кронштейна, это позволило разместить осветительный прибор на 30° правее оптической оси объектива, что изменило угол падения светового потока на объект съемки. В результате создается мягкий светотеневой рисунок, со светами и тенями, подчеркивающими объем и фактуру, а не плоское изображение, получаемое при использовании стандартных приборов накамерного света. Я использовал LOWEL PRO-LIGHT на видео-съемках на натуре в солнечный день для подсветки теней на крупных планах предметов, для подсветки глаз в портретных съемках ведущего и интервьюируемых.

Также удалось поработать с прибором PRO-LIGHT во время режимной съемки (солнце село за горизонт, яркость неба высокая, объект съемки находится в тени). В результате были получены очень эффектные портретные и средние планы ведущего с интересным светотеневым рисунком «под вечер», что требовалось по творческому замыслу.

Прибор PRO-LIGHT очень понравился – с хорошо продуманной эргономикой, легкий, мощный, с изменяемым световым потоком, позволяющим получить мягкий светотеневой рисунок на объекте. Отдельный удобный, емкий аккумулятор, непрерывно работающий почти 100 минут, – все это составляющие успешной операторской работы во время событийных видеосъемок, когда оператор не должен отвлекаться по мелочам от самого главного – от творческого процесса.

P.S.: Уважаемые коллеги! Мои мысли, изложенные в статье, ни в коем случае не претендуют на истину в последней инстанции. Я лишь поделился своими впечатлениями от работы с некоторыми осветительными приборами фирмы LOWEL.